Код: 02023

от 7000 руб.

Юридическое бюро "Вотум"

 

Tелефоны:

 

Отдел регистрации

юридических лиц:

+7 (913) 928-64-36

Отдел регистрации

недвижимости:

+7 (913) 202-89-48

 

Контактное лицо:

Громова Нарина Сергеевна

 

E-mail:

89132028948@rambler.ru

 

Адрес: Россия, Новосибирск,

Максима Горького, 51 оф.16

 

Карта:


Юрист работает до поздней ночи в своём кабинете и вдруг является ему сатана и говорит... - (Читать далее)

Идут два юриста по лесу и вдруг встречают страшного огромного... -
(Читать далее)

Попал Инженер в ад и говорит сатане: «Что-то тут у вас дымно, жарко, вентиляция совсем плохая. Давайте я налажу тут вентилирование и кондиционирование... -(Читать далее)

Код: 02007

от 10000 руб.

Код: 02009

от 30000 руб.

Код: 03003

от 10000 руб.

Громов Д.А.
Директор ООО ЮБ "Вотум"

 

Базовые подходы исламского банкинга

     Было дело, завтракал. Как заведено у меня, просматривал утреннюю прЭссу. Столкнулся с какой-то новостью про какой-то арабский банк, деталей уже и не упомню. Может бекон в яичнице был постным, точно не скажу, да только сильно меня заинтересовало- а как согласуется коммерческая деятельность арабского банка с мусульманской верой? Удивился глубине своей дремучести, решил разобраться в вопросе и поделиться знанием с тобой, мой любознательный Читатель.

         Дело в том что, в мусульманской религии запрещена уплата или взимание процентов по ссуде, поскольку такие действия ассоциируются с ростовщичеством. Более того, Коран однозначно запрещает взимание процентов. Во многих мусульманских странах этот вопрос переходит из области теологии в область правового регулирования. К примеру, в Иране и Судане законодательно закреплены исламские правила банковской деятельности. В других мусульманских странах или странах с частично мусульманским населением существует возможность выбирать между традиционными и исламскими банками.

       Как всем известно, традиционные банки зарабатывают на разнице процентных ставок между той, которую они должны выплатить вкладчикам по депозитам, и той- более высокой, что они устанавливают для заёмщиков. Мы помним, исламские банки лишены возможности взимать или платить проценты, значит, они должны изыскать возможность зарабатывать деньги на оказании банковских услуг иным способом. А вот тут начинается самое интересное.

    Русскоязычная Википедия глубокомысленно сообщает нам, что исламским банкам установлен запрет на: ссудный процент и спекуляцию (использование чьего либо затруднительного положения в своих целях). Запрещено инвестировать в азартные игры; производство наркотиков, табака и алкоголя; проституцию; колдовство; переработку мяса животных, умерших своей смертью, свинины и нехаляльного мяса. Кстати, по моему разумению, правила вполне приемлемые. Еще там невнятно сказано про проектное финансирование и о том, что мусульманское банковское дело динамично развивается в Европе, особенно в Великобритании. Это все хорошо, но ответа на поставленный вопрос нет.

    На самом деле, мусульманские банки используют два базовых подхода к осуществлению банковской деятельности:

     1. Mubarabah- это исламский банковский подход, напоминающий схему участия в распределении прибыли. В соответствии с этим подходом действительно исламский банк кредитует «фирму-заемщика», не взимает процент по кредиту, а получает долю от прибыли «фирмы-заемщика», которую обеспечивают именно эти инвестиции. С одной стороны и впрямь напоминает ранее упоминавшееся проектное финансирование. Но с другой стороны, клиент исламского банка, депонирующий энную сумму на сберегательном счету, рассматривается как инвестор в любой вид деятельности банка, который будет осуществлять банк для извлечения прибыли. Иными словами, владелец депозита = инвестор банка, получает долю в прибыли от инвестиций банка, а не от процентных выплат по заранее согласованной ставке.

    2. Murabaha- имеет, как говорят, более широкое распространение в мировом мусульманском банкинге. Мне представляется, главным образом потому, что он проще в практическом применении. Суть этого исламского банковского подхода заключается в том, что «фирма-заемщик» желает приобрести оборудование, допустим, за 100 денег. После согласования цены с производителем оборудования «фирма-заемщик» обращается за помощью в банк. Банк покупает это оборудование за 100 денег, а «фирма-заемщик» спустя оговоренное время выкупает его у банка по цене, к примеру, 110 денег. Иными словами, уплачивает банку наценку в 10 денег.

 

      Вот так все устроено. Не берусь судить, на сколько подходы исламского банкинга эффективнее традиционных банковских подходов. Но раз в Великобритании динамично развивается, значит, как говорится- имеет место.

      Вот так парень позавтракал, скажет наблюдательный Читатель. И будет прав. Перехожу на мюсли.

 

           Мир бесконечно интересен в своёй познаваемости.

           Удачи.

23 января 2017 года

 

Директор ООО «Юридическое бюро «Вотум»
Громов Д.А.

 

Специально для сайта:
юридические-услуги-в-новосибирске.рф
( Юридические услуги в Новосибирске )

 

TEXT.RU - 100.00%




Код: 01007

от 6000 руб.

Код: 01009

от 15000 руб.

Сдам в аренду
собственное


Помещение на
ул. Ленина​

Код: 03004

от 10000 руб.